Регламент сервисного обслуживания кондиционера

Каждый кондиционер безусловно нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Регламент сервисного обслуживания кондиционера — это руководство производителя,  согласно которому и производится такое обслуживание, причем, выполнить его может лишь специально обученный персонал.

Отсутствие периодического обслуживания может повлечь за собой нестабильную работу и поломку оборудования. Как следствие, отказ в гарантийном ремонте!
Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом!

Регламент (от фр. règlement): Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). wiki

Регламент сервисного обслуживания кондиционера

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Наименование работ Минут
Осмотр узлов кондиционера на предмет поломки, повреждения и некорректной работы 3
Проверка соответствия электропитания требованиям изделия 1
Диагностика системной индикации и режимов работы, проверка наличия кодов ошибок работы системы 1
Сравнение температурных показаний работы изделия с паспортными данными кондиционера 1
Чистка лицевых поверхностей, вентилятора, входных жалюзи и воздушного фильтра внутреннего блока 5
Проверка дренажной системы кондиционера 3
Проверка отсутствия утечек фреона с помощью течеискателя 1
При наличии утечек фреона — дозаправка (включено в стоимость до 8% от нормы) 5
Очистка внутреннего теплообменника 4
Очистка наружного теплообменника 5
Чистка дренажной системы при профилактическом техобслуживании 8
Осмотр элементов электрической схемы на целостность и работоспособность, подтягивание клемм и контактов 3
Проверка рабочих токов электродвигателей, исправности вентиляторов и компрессора 1
Проверка давления всасывания и нагнетания 4
Проверка состояния антивибрационных устройств 1
Проверка целостности термоизоляции 1
Профилактика и диагностика дистанционного пульта управления и клавиатуры 4

Отметка о проведении работ по техническому обслуживанию ставится в гарантийном талоне. Техническое обслуживание должно проводиться с регулярностью не реже 2 раз в год. Для оборудования, установленного в серверных комнатах и не имеющего блоков ротации и резервирования — не реже 4 раз в год.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При выполнении регламента сервисного обслуживания кондиционера необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не прикасайтесь к выключателям мокрыми руками. Это может привести к поражению электротоком.
  • Перед чисткой или обслуживанием отключите оборудование от источника питания.
  • При уходе за оборудованием вставайте на устойчивую конструкцию, например, складную лестницу.
  • При замене воздушного фильтра не прикасайтесь к металлическим частям внутри оборудования. Это может привести к травме.
  • Не мойте оборудование водой, агрессивными или абразивными чистящими средствами. Вода может попасть внутрь и повредить изоляцию, что может повлечь за собой поражение электрическим током. Агрессивные или абразивные чистящие средства могут повредить оборудование.
  • Ни в коем случае не заряжайте батарейки и не бросайте их в огонь.
  • При замене элементов питания заменяйте старые батарейки на новые того же типа. Использование старой батарейки вместе с новой может вызвать генерирование тепла, утечку жидкости или взрыв батарейки.
  • В случае попадания жидкости из батарейки на кожу, в глаза или одежду, тщательно промойте их в чистой воде и обратитесь к врачу.

Если требуется сервисное обслуживание кондиционера — это к нам!

Проверка перед пуском

  • Проверьте надёжность заземления.
  • Проверьте, что фильтр установлен и установлен правильно.
  • Перед пуском после долгого перерыва в работе очистите фильтр.
  • Убедитесь, что ничего не препятствует входящему и исходящему воздушному потоку.

Оптимальная работа

Обратите внимание на следующие моменты для обеспечения нормальной работы кондиционера:

  • Направление прямого исходящего воздушного потока должно быть направлено в сторону от людей, находящихся в помещении.
  • Не рекомендуется устанавливать слишком низкую температуру, лучше установите температуру, которая соответствует обеспечению комфортных условий*.
  • Избегайте нагрева помещения солнечными лучами, занавесьте окно на время работы оборудования в режиме охлаждения.
  • Открытые окна и двери могут снизить эффективность охлаждения, лучше закройте их.
  • Используйте пульт управления для установки желаемого времени работы.

* Согласно нормам оптимальная температура для жилой комнаты в теплое время года должна находиться в диапазоне от 22 до 25°С, а предельно допустимая 20 — 28°С. При этом, разница между температурой на улице и температурой, выставленной на кондиционере, не должна превышать 7 градусов.

ГОСТ 30494-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ. ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ.

Данный ГОСТ, в том числе, определяет оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий.

Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров — это к нам!

Сервис и техническое обслуживание кондиционеров — условие долговечности оборудования

Покупая кондиционер, мы хотим раз и навсегда избавиться от проблемы духоты в жаркую погоду или просто иметь в помещении свежий и чистый воздух нужной температуры. Но часто ли мы задумываемся о том, что система климат-контроля не сможет работать долго и бесперебойно без надлежащего сервисного обслуживания? При этом принимать решение об обслуживании кондиционеров следует еще при покупке, ведь лучший технический сервис предоставит именно та компания, где вы приобретаете климатическое оборудование — просто потому, что там отлично знают особенности техники.

При должном сервисе кондиционер прослужит вам много лет и будет радовать надежной работой без поломок. Безусловно проблемы всегда легче предупредить, чем исправлять их последствия.

Что же входит в понятие «сервис кондиционеров»?

Сервис кондиционеров — это

Во-первых, чистка кондиционера. Вследствие загрязнения ребер радиатора значительно снижается эффективность работы кондиционера в целом, увеличивается нагрузка на компрессор. Чтобы охладить воздух до нужной температуры, он вынужден работать на износ. К тому же загрязненные внутренний и внешний блоки — благоприятная среда для развития плесневых грибков, споры которых вместе с воздухом могут проникать к нам в легкие. Работы по чистке как внутреннего, так и внешнего блока (естественно, лучше проводить их в комплексе) позволят кондиционеру работать на полную, не затрачивая впустую мощность компрессора, и обеспечивать помещение чистым воздухом нужной температуры.

Во-вторых, диагностика всех систем кондиционера. Эту работу точно не удастся проделать самостоятельно. Так как необходимы профильные знания, а порой и специальное оборудование. В диагностику входит не только проверка исправности индикации режимов и замер уровня хладагента, но и контроль исправности электросистемы агрегата. А также проверка автоматики внутри конденсаторного блока, и установление необходимости регулировки режимов работы кондиционера, и много другое. Конечно, не всю диагностику требуется проводить каждый сезон. Но рано или поздно сделать это придется, и поэтому лучше сразу включить данный вид услуги в договор на обслуживание кондиционеров.

В-третьих, испытание агрегата во всех его рабочих состояниях. Такая проверка позволит быть уверенным, что кондиционер не даст сбой ни в одном из режимов, при различных нагрузках мощности. Одновременно с этим обычно проводится еще один обязательный пункт сервиса — измерения ряда параметров, которые важны для долговечной эксплуатации кондиционера. Для пользователя ухудшение работы сплит-системы может быть незаметно. И только специальная диагностика сможет точно определить проблемы, которые в будущем могут привести к серьезным последствиям. Если испытание агрегата еще возможно провести самостоятельно, то измерение параметров — задача только для профессионала с соответствующим оборудованием и знаниями.

Важно!

Не стоит забывать и о безопасности. Важной является проверка всего оборудования на предмет возможных утечек вредных веществ, замер давления фреона, температурных показателей работы. Здесь также не обойтись без мастера и оборудования — подручными средствами выполнить такую диагностику обычному пользователю не под силу.

Ежегодно любая охлаждающая система теряет несколько процентов фреона из-за утечек в атмосферу на развальцовках. Это является безопасной нормой, установленной производителями. Но запасы нужно восполнять — без хладагента элементы перегреваются и могут попросту сгореть. Поэтому сервисное обслуживание кондиционера обязательно включает в себя заправку фреоном, которую следует проводить, если диагностика выявила уменьшение его количества. Производители и специалисты категорически не рекомендуют осуществлять дозаправку самостоятельно из-за большой вероятности поломки кондиционера.

К сожалению, даже при надлежащем использовании при работе любой техники могут возникнуть неполадки, а мелкая поломка может привести к неисправности всего агрегата в целом. Все эти правила распространяются и на климатическое оборудование. В связи с этим за сервисным обслуживанием стоит обращаться лишь в те компании, где в комплекс услуг входит и устранение мелких неисправностей, и капитальный ремонт кондиционеров.

Периодичность сервиса

Периодичность чистки фильтров кондиционера прежде всего зависит от общей загрязненности воздуха помещения. Например, устройство, установленное в обычной городской квартире, необходимо прочищать 1-2 раза в год. В первую очередь речь идет о чистке теплообменника. А также дополнительно каждый раз после долгого простоя. Фильтр внутреннего блока (под передней панелью кондиционера) нужно чистить 1-2 раза в месяц. Это простая процедура, и с ней вполне можно справиться, не обращаясь за помощью к специалистам. Она описана в руководстве по эксплуатации устройства.

Чтобы избежать поломки компрессора кондиционера, следует ежегодно отслеживать уровень утечки фреона. Утечка происходит постоянно, через мельчайшие поры и стыки соединения труб. Важно, чтобы она не превышала 30–50 граммов в год. Определить уровень и произвести дозаправку фреона могут лишь опытные специалисты с помощью профессионального оборудования. Выявить проблемы с этой частью устройства можно самостоятельно. Достаточно обратить внимание на ухудшение качества охлаждения воздуха и образование инея на штуцерных соединениях.

Если требуется не только обслуживание, но и ремонт кондиционера — это к нам!

Виды периодического обслуживания кондиционеров

Существует несколько видов периодического обслуживания кондиционеров — ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое.

Ежемесячно производится диагностика всех основных систем устройства. При выявлении дефектов с креплениями, ограждениями блоков или элементами корпуса неполадки должны быть исправлены незамедлительно. Также сюда входит проверка пульта управления, общего режима работы кондиционера, чистка входных и выходных жалюзи. А также чистка фильтров, тестирование системы индикации режимов, контроль дренажной системы, теплообменника и температуры воздуха, поступающего из внутреннего блока.

Ежеквартальная проверка работоспособности устройства включает в себя услуги, проводимые ежемесячно, а также несколько дополнительных. К ним относятся исследование герметичности соединений контура движения фреона, контроль его уровня и утечки. А также проверке подлежат силовые провода на клеммных коробках, резиновые соединения проводов, наконечники и контакты, приводы выходных жалюзи. Специалист контролирует уровень шума, давление в кондиционере и температуру.

Полугодовое обслуживание подразумевает проверку по всем пунктам ежеквартальных услуг. А также тестирование работы электросистемы устройства и механизмов конденсаторного блока, лопастей вентиляторов, электродвигателей, состояния трубчатого электронагревателя при подогреве масла в картере компрессора. Мастер обязательно проверяет уровень среднего давления всасывания и теплоизоляцию труб, по которым движется фреон. Также перед каждым сезоном заново регулируются режимы работы кондиционера и тестируется система аварийного отключения агрегата.

Какой вид обслуживания выбрать?

Вариант ежемесячного сервисного обслуживания безусловно необходим для кондиционеров, работающих в больших помещениях производственного типа. Ежеквартальное и полугодовое сервисное обслуживание применимо при средних нагрузках на кондиционеры. Эти варианты считаются оптимальными для офисных помещений. Чистка змеевика теплообменника и основных узлов внешнего блока осуществляется ежегодно или чаще — при возникновении необходимости. Дополнительно специалист проводит все полугодовые работы и диагностирует сопротивление изоляции электропроводки. Этот вариант сервисного обслуживания кондиционера подходит для агрегатов, работающих в квартирах нерегулярно и без больших нагрузок.

Для технического сервиса лучше выбирать ту фирму, где и приобретался кондиционер. При этом важно, чтобы она не оказалась так называемой компанией-однодневкой, предложениями которых пестрит рынок. Соблюдая эти условия, покупатель климатической техники может быть уверен, что компания-продавец точно знает тип и особенности оборудования, имеет тесные связи с производителем и квалифицированных специалистов. Обязательно убедитесь, что фирма предлагает весь комплекс сервисных услуг. Простой чистки и заправки недостаточно для долгих лет эксплуатации.

Стоит обратить внимание на предоставление фирмой гарантийных обязательств. Надежная компания всегда даст гарантию на оборудование и проводимые сервисные работы. Это самые минимальные требования. Если пойти дальше, то конечно же имеет значение не только опыт работы на рынке, но и отзывы клиентов. А также наличие готовых решений для разный помещений и климатических условий. История нашей компании насчитывает уже более 20 лет и мы реализовали множество проектов для наших клиентов. Для нас важно не просто продать клиенту кондиционер определенной марки, а обеспечить современный сервис. То есть, предложить индивидуальное решение на основе сертифицированного оборудования с сопровождением услуг под ключ.

Если требуется сервис кондиционера — это к нам!