Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном — одна из наиболее востребованных услуг при сервисном обслуживании кондиционеров.

В каких случаях требуется заправка кондиционера фреоном?

Дозаправка хладагентом выполняется при первичной установке, если длина трассы превышает рассчитанную на заводскую заправку. А также, при выполнении периодического сервисного обслуживания. Полная заправка сплит-системы фреоном потребуется не только после выполнения ремонтных, но и любых других работ, связанных с разгерметизацией фреонового контура.

Наружный агрегат заправляется хладагентом на заводе. Его количество достаточно для нормальной работы оборудования сразу же после установки, но до определенной длины фреонового трубопровода. Если есть превышение расчетной длины, то возникает необходимость в дозаправке. В таком случае смотрите сервисную инструкцию. В ней указывается количество фреона, которое нужно добавить на каждый дополнительный метр. Рассчитайте вес заправляемого дополнительно хладагента и запишите это значение на сервисной наклейке. Закрепите заполненную этикетку внутри изделия рядом с его заправочным портом. Например, на внутренней поверхности сервисной крышки.

заправка кондиционера фреоном R22 R410A этикетка1 — количество хладагента, заправленного в изделие на заводе; 2 — количество хладагента, заправленного дополнительно на месте; 3 — общее количество заправленного хладагента; 4 — содержит имеющие парниковый эффект фторированные газы, на которые распространяется действие Киотского протокола; 5 — наружный блок; 6 —  баллон с хладагентом и коллектор для заправки.

Меры предосторожности при заправке кондиционера фреоном R410A

Заправляйте только указанное количество хладагента в жидком состоянии через трубопровод жидкого хладагента. Поскольку данный хладагент является хладагентом смешанного типа, его добавление в газообразном состоянии может привести к изменению его состава. Это будет препятствовать нормальной работе системы. Перед заправкой проверьте, оснащен ли цилиндр хладагента сифонной трубкой.

Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в вертикальном положении. Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в вертикальном положении.
Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в перевернутом положении. Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в перевернутом положении.

Используйте инструменты, предназначенные только для хладагента R410A в целях обеспечения необходимого сопротивления давлению и во избежание проникновения в систему посторонних веществ.

Заправка кондиционера фреоном R22 R410A как подключить манометр

Схема заправки кондиционера фреоном.

Перед началом операций технического обслуживания, проведение которых требует вскрытия системы циркуляции хладагента, он должен быть откачан. В зависимости от оборудования фреон собирается или во внешний блок, или в баллоны с помощью станции сбора хладагента.

Выпуск воздуха (вакуумирование)

По завершении работ по прокладке труб необходимо выпустить из них воздух и выполнить проверку на утечку газа. При необходимости добавления хладагента также необходимо удалить воздуха из труб циркуляции хладагента и внутреннего агрегата с помощью вакуумного насоса.

Из комнатного блока и трубопровода должен быть удален воздух. Если воздух останется в трубках циркуляции хладагента, это приведет к вредному воздействию на компрессор. Кроме того, не только уменьшит производительность охлаждения или обогрева, но и может привести к неисправности кондиционера. Хладагент для удаления воздуха не заправлен в наружный блок, поэтому не удаляйте воздух продувкой фреоном. Для этого воспользуйтесь вакуумным насосом, как показано на рисунке.

заправка кондиционера фреоном R22 R410A вакуумация контура

Подсоедините каждую трубку к соответствующему вентилю на наружном блоке и затяните накидные гайки. Затяните накидную гайку сначала руками, а только затем ключом, прикладывая соответствующие моменты.

Подсоедините заправочный шланг от стороны низкого давления распределительной гребенки к снабженному уплотнением вентилю, у которого имеется сервисное отверстие, как показано на рисунке. Откройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки против часовой стрелки. Удалите воздух из системы с помощью вакуумного насоса, который должен работать примерно 15-20 минут. Это продолжительность вакуумирования для обычной сплит-системы. Для мульти- и VRF-систем рекомендуется производить откачку в течение не менее 1 часа.

Для хладагента R410A используйте отдельный вакуумный насос. Использование одного вакуумного насоса для всех марок хладагента может привести к его поломке.

Неконденсируемые примеси

В последнее время при проведении сервиса все чаще в системе встречается наличие неконденсируемых примесей. Виной тому, во-первых, большое количество малограмотных заправщиков, не имеющих специального образования и опыта работы в сфере обслуживания холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета «как заправить кондиционер» они уже считают, что все знают и отправляются заправлять кондиционеры. Во-вторых, большое количество поддельного дешёвого фреона, поступающего на наш рынок. В-третьих, нарушение технологии выполнения монтажных работ. К примеру, остаток азота в системе после выполнения опрессовки труб для проверки соединений на герметичность.

Обращайтесь только в специализированные компании по установке и обслуживанию кондиционеров.

Проверка на утечку

Закройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки по часовой стрелке. Убедитесь в том, что примерно через 10 минут манометр показывает давление -0,1 МПа (-760 мм ртутного столба). Эта процедура очень важна для того, чтобы избежать утечки газа.  Выключите вакуумный насос. Отсоедините шланг, идущий к стороне низкого давления распределительной гребенки.

Установите в открытое положение пробки вентилей как стороны жидкого хладагента, так и стороны газообразного хладагента. Наверните колпачки на штоки вентилей и колпачок на сервисное отверстие. Затем затяните их крутящим моментом с помощью динамометрического ключа. Хладагент может медленно вытекать, даже несмотря на полное закрытие запорного клапана. Поэтому не снимайте накидные гайки на длительное время.

Убедитесь в отсутствии утечки газа. На этом этапе особенно тщательно проверьте отсутствие утечки газа через колпачки штоков вентилей и колпачок сервисного отверстия 3-ходового вентиля. С помощью мыльной воды или детектора утечки (течеискателя) проверьте наличие утечки газа из раструбов внутренних и наружного агрегатов и штоков клапанов. По окончании проверки вытрите всю мыльную воду.

качественная развальцовка трубопровода

Что поможет исключить утечку?

Прежде всего, это качественная развальцовка — четкая, ровная, без заусенец. Хорошенько потренируйтесь и освойте эту важную операцию на обрезках труб и только после этого приступайте к работе на объекте.

Совместите центры обоих раструбов и затяните накидные гайки от руки на 3-4 оборота и лишь затем затяните их полностью динамометрическим ключом. При затяжке накидных гаек используйте только динамометрический ключ во избежание повреждения накидных гаек и утечки газа.

Наружный диаметр гайки Момент затяжки накидной гайки
6,35 15~17 Н*м
9,52  33~39 Н*м
12,70 50~60 Н*м
15,90 63~75 Н*м
Момент затяжки крышки клапана
Трубопровод жидкого хладагента Трубопровод газообразного хладагента
26,5~32,3 Н*м 48,1~59,7 Н*м
Момент затяжки крышки сервисного порта
10,8~14,7 Н*м

По мнению специалистов, на внутреннюю поверхность развальцованной части трубы необходимо нанести эфирное или полиэфирное масло.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций безусловно обеспечит надежное соединение трубопроводов. В результате, отсутствие утечки фреона из контура.

Заправка кондиционеров фреоном цена в Москве

Однако, очень часто домашние кондиционеры ломаются именно вследствие утечки хладагента. Утечка в объеме до 7% в год является нормой для кондиционера и происходит из-за упомянутой выше развальцовки соединений межблочного трубопровода. Ее бесспорно следует компенсировать дозаправкой. Мы предлагаем услуги по качественной заправке кондиционеров фреоном с выездом мастера. Вместе с заправкой он выполняет диагностику, а при необходимости и чистку оборудования.

прайс лист рубль Цены на наши услуги смотрите здесь

Если не делать дозаправку фреона, то количество хладагента в системе может снизиться до недопустимого уровня. Кондиционер будет перегреваться, компрессор — заклинивать и в результате может окончательно выйти из строя. А ведь компрессор – одна из самых дорогих частей кондиционера. Замена компрессора стоит, как правило, половину стоимости самого кондиционера! Чтобы вовремя избежать такой ситуации, необходимо постоянно следить за уровнем хладагента.

Если вы заметили, что стали появляться лед и иней на местах присоединения труб к наружному блоку или перестал охлаждаться воздух в помещении, следует незамедлительно выключить кондиционер и не пользоваться им до тех пор, пока ситуация не будет исправлена.

Если требуется ремонт кондиционера с заправкой фреоном в Москве — это к нам!