Замена компрессора кондиционера

Замена компрессора кондиционера

Если требуется замена компрессора кондиционера (сплит-системы) с гарантией сервисного центра - это к нам!

По стоимости замена компрессора кондиционера является одной из самых дорогостоящих ремонтных работ. Как правило, отказ компрессора кондиционера связан с нарушением правил монтажа и эксплуатации кондиционера. Например, когда работники сервисной службы не проводят необходимые работы, обнаружив потемнение теплоизоляции, утечку хладагента либо частое срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничиться только пайкой трубопровода для устранения течи и дозаправкой кондиционера, то с большой вероятностью вскоре произойдет отказ компрессора.

Замена компрессора кондиционера необходима в том случае, когда он уже не работает. Избежать этого можно, если своевременно обратить внимание на следующие признаки:

  • положительные результаты анализа масла компрессора на кислотность;
  • при выявлении нарушения герметичности хладонового контура;
  • при обнаружении влаги в хладоновом контуре;
  • частое срабатывание термозащиты компрессора;
  • по результатам диагностики системы.

В этих случаях, если не принять срочных мер и оставить компрессор работать, то скоро возникает неисправность и отказ компрессора. Залогом долгой службы кондиционера безусловно является своевременно выполненное сервисное обслуживание.

Анализ масла

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева могут быть разнообразны:

  • утечка хладагента из кондиционера;
  • работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице;
  • недостаточная производительность ТРВ;
  • преждевременное дросселирование;
  • дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);
  • перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника 4-х-ходового клапана;
  • высокое давление нагнетания.

Компрессорное масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера. Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).

Прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на новое масло, указывает на то, что компрессору не нужна немедленная замена масла. Конечно же при условии отсутствия кислоты и влаги.

Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора. Например, наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов. Что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака. Присутствие медной стружки безусловно говорит о некачественном монтаже или браке трубы. В результате короткого замыкания обмотки электродвигателя компрессора в масле будут хлопья сажи.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности хладонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Это зависит не только от места возникновения утечки, количества хладагента, который успел вытечь, но и промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки. А также режимом работы кондиционера и от ряда других факторов.

При утечке хладагента уменьшается его массовый расход через компрессор, который охлаждается хладагентом. Кроме того, при недостаточном количестве хладона ухудшается возврат масла в картер компрессора. Вследствие малого количества хладагента компрессор перегревается, а температура нагнетания повышается. Помимо этого, при значительной утечке хладона возможно попадание воздуха в холодильный контур.

Признаки утечки хладагента следующие:

  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • периодическое срабатывание тепловой защиты компрессора, вследствие перегрева компрессора;
  • аномальное увеличение перегрева пара;
  • снижение давления в испарителе;
  • отсутствие переохлаждения в конденсаторе;
  • масло темного цвета с запахом гари;
  • наличие пузырьков в смотровом стекле, если таковое имеется.

Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке. При нормальной заправке холодильного контура следует искать иные причины появления перечисленных признаков.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, то ремонт кондиционера в условиях мастерской не обязателен. Необходимо провести анализ масла, устранить утечку, провести заправку кондиционера, предварительно отвакуумировав его, произвести обкатку кондиционера в режимах охлаждение/ нагрев с контролем всех необходимых параметров (давления всасывания и нагнетания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха на входе и выходе из внутреннего блока, токовые характеристики компрессора).

Процент утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через неплотности на вальцовочных соединениях. Для определения мест утечек необходимо проводить опрессовку системы и проверку на утечку всех соединений с помощью течеискателя.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в хладоновый контур с влажным атмосферным воздухом (который является смесью сухого воздуха с водяным паром), если монтаж кондиционера выполнен с нарушением правил. Вакуумирование магистрали в процессе монтажа необходимо всегда в обязательном порядке, чтобы удалить из смонтированной магистрали влажный воздух. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует 100 % удаление воздуха из системы.

Опасность присутствия влаги в контуре кондиционера заключается в том, что оставшаяся в системе влага, находящаяся при положительных температурах в парообразном состоянии, часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в контуре — это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Другой признак — изменение цвета индикатора влаги в смотровом стекле. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. Если кондиционер работает в режиме обогрева при достаточно низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в теплообменнике наружного блока падает ниже 0 °С, то влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, повышается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Фильтры-осушители серии ADK-Plus зарекомендовали себя как очень качественный продукт от ALCO CONTROLS, имеют герметичную конструкцию, применяются для жидкостных трубопроводов.

Фильтры-осушители характеристикизамена компрессора кондиционера фильтр

  • оптимальное соотношение молекулярных сит и активированного алюминия;
  • медные фитинги ODF для облегчения пайки — пайка припоем без флюса;
  • высокая поглотительная способность по воде и кислоте (см. таблицу 1);
  • фильтрация частиц до 20 микрон;
  • рабочий диапазон температур от -45 до +65ºС;
  • любые хладоны и масла;
  • макс. рабочее давление 45 бар;
  • не маркируется СЕ в соответствии со ст. 3.3 PED 97/23 ЕС;
  • маркируется HP в соответствии с директивой GPV;
  • соответствует требованиям стандарта UL.

Преимущество фильтров-осушителей ALCO CONTROLS — стабильно высокое влагопоглощение и для низких, и для высоких температур хладагента, быстрое снижение влагосодержания. Стандартные сердечники Alco Controls имеют сбалансированный состав для поглощения максимально возможного объёма влаги и удаления кислоты (75% молекулярное сито + 25% активированный алюминий), поэтому они являются не только осушителями, но и антикислотными фильтрами. Для изготовления сердечников Alco Controls используется неорганический связующий материал, выдерживающий температуру около 400°С (конкуренты обычно используют органический материал с допустимой температурой около 150°С).

Таблица 1. Поглотительная способность фильтров-осушителей ALCO CONTROLS серии ADK-Plus по воде и по кислоте в граммах.

Модель по воде по кислоте
Температура жидкости 24°С Температура жидкости 52°С
R22 R410A R22 R410A
ADK-03 4,5 2,8 4,0 2,4 0,8
ADK-05 10,8 6,8 9,6 5,8 2,3
ADK-08 16,4 10,3 14,6 8,8 3,3
ADK-16 21,0 13,2 18,8 11,4 4,5
ADK-30 48,6 30,6 43,3 26,3 11,3
ADK-41 76,6 48,3 68,3 41,4 16,8
ADK-75 134,5 84,8 120,0 72,8 29,9

Причины появления и последствия

Влага проникает в систему в следующих случаях:
— во время монтажа холодильной системы;
— во время вскрытия холодильной установки для обслуживания;
— если произошла утечка в магистрали всасывания, находящейся под вакуумом;
— когда система заполнена маслом или хладагентом, содержащим влагу;
— когда утечка произошла в конденсаторе с водяным охлаждением.

Влага, находящаяся в холодильной системе, может привести к следующим последствиям:
— блокировка ТРВ из-за замерзания;
— коррозия металлических узлов;
— химическое разрушение изоляции в герметичных и полугерметичных компрессорах;
— деградация масла (из-за образования кислот).

Фильтр-осушитель удаляет влагу, которая остается после опорожнения холодильной системы или в других случаях попадания влаги в систему.

Если нужна замена компрессора кондиционера с гарантией сервисного центра - это к нам!

Выбор фильтра-осушителя, установка, замена

Выбор фильтра-осушителя определяется присоединительными размерами и производительностью холодильной установки.

Фильтр-осушитель должен устанавливаться перед теми узлами холодильной системы, которые должны быть защищены. Фильтр-осушитель обычно устанавливается в жидкостной линии, где его основной функцией является защита расширительного вентиля (ТРВ). Скорость хладагента в жидкостной линии невысока, и поэтому контакт между хладагентом и твердым сердечником фильтра-осушителя достаточно хороший. В то же время падение давления на фильтре незначительно.

Фильтр-осушитель может быть также установлен во всасывающей магистрали, где его задачей является защита компрессора от грязи и влаги, имеющейся в хладагенте. Фильтры, устанавливаемые во всасывающем трубопроводе, так называемые «прогарные» фильтры, применяются для удаления кислот после выхода двигателя компрессора из строя. Для обеспечения незначительного падения давления фильтр, устанавливаемый во всасывающей магистрали, обычно должен быть больше фильтра, устанавливаемого в жидкостной линии.

Заменяйте фильтр-осушитель в следующих случаях:
— смотровое стекло показывает высокое содержание влаги (желтый цвет);
— заменен основной агрегат холодильной системы, например, после замены клапанного узла ТРВ;
— большое падение давления на фильтре (пузыри в смотровом стекле в процессе обычной работы).

Фильтр магистрали всасывания должен заменяться только при падении давления, превышающем следующие значения:

- системы кондиционирования (А/С) = 0,50 бар
- холодильные установки = 0,25 бар
- установки замораживания = 0,15 бар

Никогда не устанавливайте использованный фильтр-осушитель! Он выделит влагу в холодильную систему, если там содержалось мало влаги, или при его нагреве.

Никогда не применяйте «незамерзающие жидкости» типа метилового спирта, которые могут попасть в фильтр-осушитель. Подобные жидкости выводят фильтр из строя и он теряет способность поглощать воду и кислоту.

Замена компрессора кондиционера с чисткой контура - это к нам!

Смотровые стекла с индикатором влажности

Смотровые стекла с индикатором влажности обычно устанавливаются после фильтра-осушителя, чтобы по цвету и состоянию индикатора можно определить состояние хладагента.
Если зеленый цвет — нет опасных загрязнений в хладагенте. Желтый цвет — если влага содержится в хладагенте, поступающем на расширительный вентиль.
Присутствие пузырей свидетельствует о том, что падение давления на фильтре-осушителе очень велико. А также, возможно, отсутствует переохлаждение или недостаточное количество хладагента в системе.

Если смотровое стекло установлено перед фильтром-осушителем, то по его состоянию можно определить следующее:
Зеленый цвет говорит об отсутствии опасного количества влаги в хладагенте. Желтый цвет свидетельствует о значительном содержание влаги в хладагенте системы.
Присутствие пузырей свидетельствует о том, что нет переохлаждения или недостаточное количество хладагента в системе.

Замена компрессора кондиционера

Замена компрессора кондиционера без промывки хладонового контура возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный. При этом выполняются следующие работы:

  • монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);
  • замена фильтра-осушителя;
  • тщательное вакуумирование блока и заправка блока фреоном через жидкостной порт;
  • тестовый прогон блока на стенде;
  • монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

Замена компрессора с промывкой хладонового контура производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или «кислое» масло, наличие в масле посторонних включений.

Замена компрессора кондиционера в этих условиях усложняется и определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор. Чтобы избежать этого, необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.

Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют только специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.

Промывка контура

Процедура промывки выглядит следующим образом. Фреоновый контур разбирается на составные части, например, входная магистраль, теплообменник, выходная магистраль. Производится промывка каждой отдельной части. При этом, в качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод. Промывочная жидкость должна хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения, не быть агрессивной и ядовитой, а также иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.

Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.

Если добились должного результата, то сливаем промывочную жидкость из каждой составной части, а ее остатки удаляем продувкой азотом. В завершении производится сборка составных частей и тщательное вакуумирование.

Безусловно, основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, бесспорно существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.

Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства. Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами, а также комплект трубопроводов с запорной арматурой.

В результате в промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор и проводятся испытания блока на стенде.

Использование антикислотных фильтров

Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон лишь в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

На что еще нужно обратить внимание, чтобы замена компрессора кондиционера была выполнена качественно?

Пайка трубопроводов

Замена компрессора кондиционера подразумевает пайку присоединительных трубопроводов. Паяное соединение безусловно должно быть герметичным, иначе возникает утечка хладагента.

Пайка осуществляется при температуре выше 425°С, но ниже температуры плавления соединяемых металлов. Она происходит за счет поверхностных сил адгезии между расплавленным припоем и нагретыми поверхностями основных металлов. Припой распределяется в соединении под действием капиллярных сил.

Обе трубы нагревают пламенем горелки в месте соединения, равномерно распределяя теплоту. При этом сам припой нагревать не следует. Безусловно, соединение не должно быть нагрето до температуры плавления металла, из которого изготовлены трубы.

Если внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру, то расплавленный припой не затекает в зазор между соединяемыми трубами и перемещается в направлении источника теплоты (рис. 1, а).

Если вводить в зону пайки припой и пламя горелки одновременно, то соединение нагреется неудовлетворительно. Расплавленный припой не будет затекать в зазор между соединяемыми трубами, если внутренняя труба недостаточно прогреется (рис. 1, б).

Если равномерно разогревать всю поверхность концов спаиваемых труб, то припой плавится под воздействием их теплоты и равномерно поступает в зазор соединения (рис. 1, в).

замена компрессора кондиционера пайка

Распределение припоя в соединении труб: а — внутренняя труба разогрета до температуры пайки,а наружная труба имеет более низкую температуру; б — наружная труба разогрета до температуры пайки,а внутренняя труба имеет более низкую температуру; в — обе трубы разогреты равномерно до температуры пайки.

Под воздействием капиллярных сил припой поступает в соединение. Этот процесс протекает хорошо, если поверхность металла чистая, выдержан оптимальный зазор между металлическими поверхностями, концы труб в зоне соединения достаточно нагреты (рис. 2).

замена компрессора кондиционера затекание припоя при пайке

Перемещение припоя в зазоре между трубами при пайке.

Правила пайки
  • Применяют несколько уменьшающееся пламя, которое создает максимальный нагрев и очищает соединение.
  • Металлические поверхности очищают и обезжиривают, проверяют взаимное расположение деталей и зазоры.
  • При пайке наносят лишь минимальное количество флюса снаружи соединения, а его остатки тщательно удаляют после пайки. Если паяется медь с медью при помощи медно-фосфорных припоев, то флюс не требуется.
  • Для пайки нагревают соединение равномерно лишь до требуемой температуры, следует избегать перегрева.
  • Припой равномерно наносят на соединение. Стоит отметить, что расплавленный припой течет в сторону более нагретого места соединения.
  • Важным моментом пайки является быстрое выполнение этой операции. То есть, цикл нагрева должен быть коротким.
  • При пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым (паров кадмия из припоя и фтористых соединений из флюса).
Пайка под азотом технология

Только пайка фреонопровода под азотом исключает образование окалины внутри трубки.

При прокладке трубопровода для хладагента рекомендуется лишь пайка при азотной продувке.

При пайке трубок с хладагентом, продуйте их азотом так, как это показано на рисунке ниже. Если при пайке не продувать трубки азотом, то внутри трубки может образоваться окалина. Она может повредить такие бесспорно важные компоненты, как компрессор, клапаны и т. п. Отрегулируйте интенсивность подачи азота для продувки с помощью регулятора давления до 0,05 м2/ч или менее.

Пайка фреонопровода под азотом технология

Во-первых, важно соблюдать положение трубки во время пайки: трубка должна быть направлена вниз или под углом в сторону во время пайки. Избегайте пайки трубки во время, когда она направлена вверх.

Во-вторых, при проверке на утечку газа после сварки труб используйте только специальный раствор для обнаружения утечек газа. Использование раствора для обнаружения утечек, в состав которого входят серные компоненты, безусловно может привести к коррозии труб.

Хотя выполнение должным образом всех перечисленных процедур потребует значительные временные затраты, на деле все оборачивается реальной экономией денег. Что в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивает надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.

Если рассматривать альтернативу пайке, то это технология прессования, за которой по мнению специалистов будущее. Отсутствие горячих работ и применение специальных зажимных инструментов позволяет эффективно соединять трубы всего за 5 секунд, причем, с гарантией в течение 5 лет. В то время, как гарантия соединений, выполненных по обычной «горячей» технологии, не превышает 1 года, а процент брака для них составляет не менее 2%.

Замена компрессора сплит-системы цена

Сколько стоит починка домашней сплит-системы в Москве? Стоимость услуги безусловно определяется сложностью поломки. Но в любом случае, стоимость работы рассчитается лишь после диагностики оборудования. Важно не только заменить неисправную деталь, но и определить причины выхода из строя кондиционера.

Стоимость ремонта
В нашем прайс-листе указаны расценки на не только замену компрессора, но и другие сопутствующие ремонтные работы.

Если необходима замена компрессора сплит-системы, то это наиболее дорогостоящая работа и ее цена оговаривается с мастером. Кроме того, замена компрессора в сплит-системе, как правило, сопровождается сопутствующими процедурами. К ним относятся не только чистка, а в некоторых случаях и промывка гидравлического контура, но и постановка на фильтр-осушитель или антикислотный фильтр. А также, замена коммутирующих электронных компонентов. Например, замена реле включения компрессора из-за подгорания контактов или пускового конденсатора из-за потери емкости. По мнению специалистов наиболее частой причиной отказа компрессора является нарушение герметичности фреонового контура. Значит, потребуется поиск утечки, а также, ее устранение пайкой трубопровода или перевальцовкой межблочных соединений. После разгерметизации фреонового контура, безусловно, потребуется заправка кондиционера фреоном с предварительной вакуумацией и осушением системы трубопроводов.

Если из-за труднодоступности внешнего блока проблематично выполнить ремонт на месте, то нужно быть готовым к выполнению демонтажно-монтажных работ для проведения замены компрессора в условиях сервисного центра.

Если нужна замена компрессора кондиционера бытового или VRF системы - это к нам!