Тест масел

Универсальный тест масла на кислотность

Если нужен ремонт кондиционера с заменой компрессора — это к нам!

Тест масла на кислотность

Экспресс анализа масла компрессора проводится при потере герметичности фреонового контура кондиционера и при попадании в него влаги.

Нужно взять пробу компрессорного масла из фреонового контура и сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Если цвет масла темный и присутствует запах гари, это указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества,
которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это указывает на наличие в нем солей меди. Основная причина этого — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что кондиционер еще послужит. Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, то нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Затем с помощью имеющегося кислотного теста нужно сделать проверку масла на наличие в нем кислоты, руководствуясь при этом инструкцией по применению. Проверка сводится к оценке цвета содержимого в стеклянной бутылочке — отобранного масла, смешанного с тестом. Голубой цвет говорит о том, что масло в порядке. Если зеленый цвет – масло загрязнено в самой малой степени. Самый нежелательный результат — масло желтого цвета. То есть, масло содержит высокий уровень кислоты. В этом случае масло нужно или заменить, или очистить при помощи нейтрализатора кислоты.

кислотный тест масла холодильной системы

Чем опасна утечка хладагента?

  • Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  • Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  • Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  • Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки, сопутствующие утечке:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с горелым запахом.
  • Положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, крайне мала. Бесспорно, чаще всего утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Замена этой процедуры продувкой смонтированной магистрали хладагентом не поможет удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. В последствии он растает, превратится в воду и сделает свое дело.

Попадание влаги внутрь кондиционера опасно тем, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Однако, по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно. На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом
влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Замена масла в компрессоре

Существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера. В основном для этого используют фильтры-осушители и антикислотные фильтры. Они устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества и посторонние частицы.

Достаточно ли использовать только такие методы? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит не только загрязнение масла компрессора, но и изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом, к сожалению, неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению. Удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный по-настоящему действенный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора. Следовательно, возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров в Москве — это к нам!

Простой тест масел POE

Полевой тест масел является лишь индикативным. Он безусловно не может на 100 % ответить на вопрос о базе и составе смазочного материала. Более точное исследование можно провести в лаборатории с помощью ИК-спектра. Тем не менее, он позволяет оперативно отличить минеральное масло от полиэфира.

Если масло работало с хладагентом, то его предварительно требуется дегазировать. Температура масла должна быть от 20 до 40 С. Для проведения теста нужно взять 50 частей масла. Далее в масло добавляем 5-10 частей воды, перемешиваем и наблюдаем.

Полиэфирное масло с водой начинает интенсивно создавать эмульсию. Минеральное масло с водой не смешивается и мы наблюдаем воду в виде отдельных крупных шариков.

Полевой тест масел POE

Компания ЕВРОБИЗНЕС — сервисный центр по ремонту кондиционеров!